Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 300 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 миллиона рублей или не должен превышать 5 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 миллионов рублей.

Несмотря на то, что требования данного пункта не содержат ограничений по количеству таких контрактов, а также по одноименности закупаемых товаров, работ, услуг при осуществлении закупки на основании данного пункта ст. 93 Закона № 44-ФЗ необходимо принимать во внимание следующее.

Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу требований ч.1 ст.24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо им предоставлена возможность осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч.2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

В силу ч.5 ст.24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

По своему содержанию п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

В письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 № Д28и-1353 разъяснено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона № 44-ФЗ носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 100 тысяч рублей каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур и влечет установленную законом ответственность.

Заключение договоров методом прямой закупки создает конкретным хозяйствующим субъектам возможность доступа к исполнению контракта по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены контракта, что способствует созданию преимущественного положения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и лишает возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

 

Заместитель

Славянского межрайонного прокурора

советник юстиции М.Ю.                                                                                        Уджуху

Исп. Носачева В.С.

8-918-414-47-06

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1205 внесены изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема.  

С 1 января 2020 года сокращен срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, с 30 календарных до 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора). Нововведения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) после 1 января 2020 года.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № 1001 внесены изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок о порядке расчета указанного объема.

С 1 января 2020 года общий годовой объем закупок у субъектов малого и среднего бизнеса должен составлять не менее 20%. При этом доля стоимости договоров с субъектом малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты, вырастет до 18%.

 

Заместитель

Славянского межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                                              М.Ю. Уджуху

 

Исп. Носачева В.С.

8-918-414-47-06

Федеральным законом от 28 января 2020 года № 4-ФЗ внесены изменения в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса РФ, касающиеся вопросов управления многоквартирным домом, в котором все помещения находятся в государственной и (или) муниципальной собственности.
Так, законом установлено, что управление многоквартирным домом (МКД), все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. При этом исключается возможность самостоятельного определения указанными публичными субъектами порядка управления такими домами.
Также законом уточнено, что в случае, если конкурс на заключение договора управления МКД, в котором доля Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляет более чем 50 %, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, признан несостоявшимся, допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса.
Новые законоположения начнут действовать с 8 февраля 2020 года.

Заместитель
Славянского межрайонного прокурора
советник юстиции М.Ю. Уджуху

Исп. Кунецова М.Н.
8-918-144-80-28

В настоящее время все большую популярность приобретает участие граждан в долевом строительстве жилья, поскольку стоимость объектов недвижимости на момент строительства значительно ниже, чем в домах, введенных в эксплуатацию. К сожалению, в этой связи широко распространены факты мошеннических действий недобросовестных застройщиков, которые зачастую без наличия правоустанавливающих документов на земельные участки, разрешений на строительство получают денежные средства от граждан и не исполняют свои обязательства по заключенным договорам. Нередки случаи продажи одного и того же объекта недвижимого имущества нескольким покупателям.
Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» регулируются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов, а также устанавливаются гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. Заключение между застройщиком и покупателем договора долевого участия (а не договоров совместного инвестирования, совместной деятельности, залога и.т.д.) является одним из видов гарантий защиты прав граждан, поскольку в соответствии с указанным договором застройщик обязуется в предусмотренный договором срок построить объект недвижимого имущества и после его введения в эксплуатацию на основании соответствующего разрешения передать участнику долевого строительства его долю. Договор долевого участия обязательно проходит процедуру государственной регистрации в территориальных подразделениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Таким образом, целесообразно предварительно изучить договор долевого участия на предмет наличия в нем информации о приобретаемом объекте недвижимости, сроков сдачи объекта, стоимости услуг, а также ущемляющих права покупателя условий. Также застройщик обязан иметь поручительство банка или страховой компании, что подтверждает страхование его гражданской ответственности перед дольщиками.
Стоит учесть, что застройщик вправе привлекать денежные средства граждан для строительства объектов недвижимого имущества только при наличии разрешения на строительства, опубликованной проектной декларации, документов, подтверждающих право пользования земельным участком.
В соответствии с действующим законодательством строительство может осуществляться исключительно юридическим лицом, а не физическими лицами или индивидуальными предпринимателями. С помощью официального сайта Федеральной налоговой службы России можно проверить реальность существования юридического лица, выступающего в качестве застройщика.
В настоящее время также широко распространена практика привлечения дополнительных денежных средств юридическими лицами, признанными банкротами, и которые соответственно не могут исполнить возложенные на них обязательства. С помощью официального сайта арбитражного суда субъекта можно установить является ли застройщик банкротом.
На официальном сайте департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края размещен реестр «проблемных» объектов и объектов, возведенных без разрешительной документации, которые также рекомендуется изучить на предмет учета в них дома, квартиру в котором Вы хотите приобрести.
Выполнение указанных мероприятий существенно снижает риски при заключении договоров долевого участия.


Заместитель
Славянского межрайонного прокурора
советник юстиции                                                                      М.Ю. Уджуху

Исп. Носачева Виктория Сергеевна
8-918-285-50-48

В 2019 году межрайонной прокуратурой выявлено свыше 150 нарушении закона при осуществлении надзора за соблюдением прав развития малого и среднего предпринимательства, организацией проверочных мероприятий контролирующими органами, в целях защиты прав предпринимателей внесено 60 актов прокурорского реагирования, по результатам которых виновные  лица привлечены не только к дисциплинарной, но и к административной ответственности.

Каждый первый вторник месяца в рамках всероссийского дня приема предпринимателей, такая категория граждан может обратиться для получения помощи в защите своих прав в Славянскую межрайонную прокуратуру по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Ковтюха, 49.

Прежде всего, предприниматели могут оспорить в органы прокуратур незаконные, по их мнению, положении нормативных правовых актов, например, административных регламентов предоставления муниципальных услуг или осуществления контрольно-надзорных функции.

В случае несогласия с действиями органов власти, уполномоченных на осуществление разрешительных, лицензионных, регистрационных и других процедур, предприниматель также вправе сообщить об этом в органы прокуратуры.

Прокуратурой также пресекается факты неисполнения требования Федерального закона от 24.07.2017 № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Это вопросы, связанные с выделением бюджетных средств (субсудий) хозяйствующим субъектам, обязательным размещением информации об оказании помощи предпринимателям в общедоступных источниках, соблюдением гарантированного федеральным законодательством преимущественного права на выкуп арендуемого недвижимого имущества и др. 

soc podderzhka

Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Законом введено требование о включении в размер возмещения за изымаемое жилое помещение рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Также предусмотрена возможность расходования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств региональных и местных бюджетов на приобретение жилых помещений, строительство домов, выплату гражданам возмещения, предоставление субсидии на приобретение (строительство) гражданами жилых помещений, а также застройщикам, реализующим проекты по развитию застроенных территорий или комплексному развитию территорий.
Федеральный закон вступил в силу с 28 декабря 2019 года.

Заместитель
Славянского межрайонного прокурора

советник юстиции М.Ю. Уджуху

Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, которыми установлен порядок формирования и хранения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде.
Так, с 1 января 2020 года работодатели обязаны формировать в электронном виде сведения о трудовой деятельности каждого работника (о месте работы, трудовой функции, переводах на другую постоянную работу и увольнении с указанием основания и причины) и представлять их в установленном порядке в информационную систему Пенсионного фонда РФ.
Законом определены способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном фонде РФ, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Работодатель обязан письменно уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между продолжением ведения трудовой книжки или представлением ему сведений о трудовой деятельности в электронной форме.
До конца 2020 года работникам надлежит подать работодателям заявления о продолжении формирования сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). Если от работника не поступит никакого заявления, то работодатель должен продолжить вести трудовую книжку.

Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.

Заместитель
Славянского межрайонного прокурора

советник юстиции М.Ю. Уджуху

Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, касающиеся прав и ответственности госслужащих.
Так, согласно данному закону в 6-месячный срок, установленный для привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения, не подлежат включению периоды их временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, а также время производства по уголовному делу.
Законом установлен порядок, в соответствии с которым предусмотрена возможность участия лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих в управлении некоммерческими организациями.
Также законом предусмотрено право государственного гражданского служащего участвовать на безвозмездной основе в управлении некоторыми коммерческими организациями в качестве члена коллегиального органа управления этих организаций в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
Поправки в антикоррупционное законодательство начнут действовать с 27 декабря 2019 года.

Заместитель
Славянского межрайонного прокурора

советник юстиции М.Ю. Уджуху

Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № 372-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности.
Действующим Постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 года № 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» (в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ) предусмотрен ряд дополнительных гарантий в сфере трудовых отношений женщинам, работающим в сельской местности.
Теперь такие гарантии закреплены в новой статье Трудового кодекса РФ 263.1 и включают повышенную зарплату, когда по условиям труда рабочий день разделен на части, а также сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю, с оплатой в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
За сельскими работницами также сохранено право на один дополнительный выходной день в месяц за свой счет.
В новом правовом формате применение указанных трудовых гарантий станет возможным с 23 ноября 2019 года.

Заместитель
Славянского межрайонного прокурора

советник юстиции М.Ю. Уджуху

Постановлением Правительства РФ от 18.10.2019 № 1346 утверждено Положение о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
Размещение информации в указанной ГИС позволит осуществлять контроль за движением высокоопасных отходов от источников их образования до мест обработки, обезвреживания, утилизации или размещения. Обрабатывать информацию в системе сможет только федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности. Пользователи будут иметь лишь доступ к размещенным сведениям.
В документе закреплены:
- порядок создания, эксплуатации и модернизации указанной ГИС;
- состав информации для включения в систему;
- форма, сроки и порядок представления сведений;
- процедура доступа к информации, содержащейся в ГИС;
- правила информационного взаимодействия системы с другими госинформресурсами.
Правительственный документ начал действовать с сегодняшнего дня – 30 октября 2019 года.

Заместитель
Славянского межрайонного прокурора

советник юстиции М.Ю. Уджуху

Постановлением Правительства РФ от 18.10.2019 № 1346 утверждено Положение о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
Размещение информации в указанной ГИС позволит осуществлять контроль за движением высокоопасных отходов от источников их образования до мест обработки, обезвреживания, утилизации или размещения. Обрабатывать информацию в системе сможет только федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности. Пользователи будут иметь лишь доступ к размещенным сведениям.
В документе закреплены:
- порядок создания, эксплуатации и модернизации указанной ГИС;
- состав информации для включения в систему;
- форма, сроки и порядок представления сведений;
- процедура доступа к информации, содержащейся в ГИС;
- правила информационного взаимодействия системы с другими госинформресурсами.
Правительственный документ начал действовать с сегодняшнего дня – 30 октября 2019 года.

Заместитель
Славянского межрайонного прокурора

советник юстиции М.Ю. Уджуху

В последнее время участились случаи поступления в межрайонную прокуратуру обращений граждан по вопросу оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового, внутриквартирного газового оборудования.

Напомним, что в силу требований части 2 статьи 8 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 утвержден порядок поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, согласно которому абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового, внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать заключенного со специализированной организацией договор о техническом обслуживании и ремонте данного оборудования.

При этом специализированная организация является организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового, внутриквартирного газового оборудования, соответствующая требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) соответствующее уведомление.

На территории Краснодарского края реестр уведомлений о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования опубликован Государственной жилищной инспекцией края на официальном сайте (https://gzhi.krasnodar.ru) в разделе «О госжилинспекции края» подразделе «Перечень реестров, находящихся в ведении госжилинспекции края».

Таким образом, абонент, приобретающий газ, самостоятельно вправе выбрать компанию, с которой он может заключить договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового, внутриквартирного газового оборудования руководствуясь стоимостью, уровнем качества оказываемых услуг и иными критериями отбора.

 

Согласно установленным правилам общеобразовательные организации должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования, если иное не предусмотрено законом. Предъявление свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания, иного документа, содержащего такие сведения, имеет своей целью определения круга детей для зачисления в первый класс, проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация, в период с 1 февраля по 30 июня.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Таким образом, временная и постоянная регистрация являются юридически равными применимо к вопросу поступления ребенка в 1 класс.

В целях содействия развитию местного самоуправления путём упрощения порядка декларирования доходов депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе 26 июля 2019 внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ.
Так, лицо представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение четырёх месяцев со дня избрания депутатом, а в дальнейшем только в случае совершения в течение отчётного периода сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на общую сумму, превышающую общий доход этого лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду.
В случае если в течение отчётного периода такие сделки не совершались, депутат сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.05.2019 № 119-ФЗ внесены изменения в статьи 14 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В соответствии с внесенными изменениями родственники и иные члены семьи или законные представители пациента получат возможность посещать его в медицинской организации, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий в соответствии с установленными требованиями. Министерством здравоохранения Российской Федерации должны быть утверждены общие требования к организации такого посещения.

В письме, утвержденном Президиумом ВС РФ от 05.06.2019, Верховный Суд России разъяснил, что, если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно оштрафовать за нарушение: правил управления МКД (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ), лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).
Жилищный кодекс РФ и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.
Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.
К примеру, за нарушение требований, предусматривающих предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными. Следовательно, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3. КоАП РФ.

В частности, в рамках совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также стимулирования работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников предусматривается в числе прочего:
подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)";
внедрение системы внутреннего контроля соблюдения работодателями трудового законодательства РФ;
проведение мероприятий по продвижению основных принципов концепции "нулевого" травматизма у работодателей основных видов экономической деятельности;
разработка национального стандарта в целях формирования единых подходов работодателей к организации охраны и укреплению здоровья работников.

В соответствии с нормами Федерального закона «О противодействии терроризму» террористической признается не только деятельность, связанная с непосредственным совершением терактов, но действия, направленные на пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость ее осуществления. В Уголовном кодексе РФ ст. 205.2 УК РФ, предусматривает ответственность за публичное оправдание или пропаганду терроризма, под которыми понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании, а также распространение материалов или информации, направленных на формирование у людей идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности. Наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет (ч. 1 ст. 205.2 УК РФ). За те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», предусмотрено лишение свободы на срок от 5 до 7 лет (ч. 2 ст.205 УК РФ).

В частности, в рамках совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также стимулирования работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников предусматривается в числе прочего:
подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)";
внедрение системы внутреннего контроля соблюдения работодателями трудового законодательства РФ;
проведение мероприятий по продвижению основных принципов концепции "нулевого" травматизма у работодателей основных видов экономической деятельности;
разработка национального стандарта в целях формирования единых подходов работодателей к организации охраны и укреплению здоровья работников.

Настоящим законопроектом, в числе прочего: предлагается установить бессрочный вид на жительство (в настоящее время срок его действия ограничен в зависимости от категории иностранных граждан), за исключением случаев его выдачи высококвалифицированным специалистам и членам их семей (на срок действия разрешения на работу) и квалифицированным специалистам (на три года);
пересматривается перечень лиц, которым разрешение на временное проживание может быть выдано без учета утвержденной Правительством РФ квоты (например, разрешение может быть выдано лицу, являющемуся гражданином Украины или лицу без гражданства, постоянно проживавшему на территории Украины, признанному беженцем либо получившему временное убежище на территории РФ, или лицу, переселяющемуся в РФ на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами РФ о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев);
с шести месяцев до четырех сокращается срок выдачи разрешения на временное проживание;
расширяется перечень лиц, которые освобождаются от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства РФ при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также уточняется порядок подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства РФ отдельными категориями иностранных граждан.

разъяснения прокуатры

 

 image 2020 02 05T11 17 32 442Z

header logo 

cifra tv

 

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика