Межрайонная ИФНС России №11 по Краснодарскому краю обращает внимание налогоплательщиков, что при оформлении платежных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками допускаются нарушения правил указания информации в полях расчетных документах, утвержденных приказом Министерства финансов России от 12 ноября 2013 г. N 107н, что приводит к отнесению данных платежей органами федерального казначейства на невыясненные платежи. Наиболее часто допускаемые ошибки при заполнении платежных поручений: КБК, ОКТМО, ИНН и КПП получателя. КБК на перечисление пени отличается от КБК по основным налогам и взносам, если КБК указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен. Для упрощения процедуры расчетов с государственными органами создано множество сервисов и возможностей. Наиболее популярными сервисами являются Личные кабинеты: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Сервисы ЛК помогают решать многие вопросы с налоговыми органами дистанционно: уточнить налоговые платежи, заказать сверку, зачесть (вернуть) переплату и др. Документы, переданные через ЛК, равнозначны документам на бумаге. Кроме того, оплатить налоги налогоплательщикам, еще не открывшим свой личный кабинет, поможет сервис на сайте налоговой службы «Уплата налогов и пошлин», электронные формы помогут заполнить платежные документы автоматически и без ошибок. Рекомендуем при оформлении платежных документов использовать данный сервис. НОВЫЙ ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ЖАЛОБ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТКС В настоящее время налогоплательщик в случае подачи жалобы имеет возможность направить жалобу по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), а также получить решение и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования. Для этого налогоплательщикам следует направлять жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган по новой форме (КНД 1110121), утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Данным приказом утверждены формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме. В ответ на указанное обращение налоговый орган направит заявителю решение по жалобе и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров. Использование налогоплательщиками для представления жалобы (апелляционной жалобы) новой формы (КНД 1110121) позволяет отправлять документы с рабочего места и гарантирует их оперативное поступление в налоговый орган. Кроме того, в программном обеспечении, разработанном операторами электронного документооборота, предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Использование налогоплательщиками новой формы (КНД 1110121) для представления жалобы (апелляционной жалобы) помогает оптимизировать взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков. Кроме того, обращаем внимание на тот факт, что подача жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС в порядке, предусмотренном приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-9/196@ создает значительные неудобства для налогоплательщиков, в частности, обязывает представлять сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов-приложений к Обращению с ЭЦП, но форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП для таких приложений отсутствует, а также делает невозможным направление налогоплательщику по ТКС документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы. Удостоверяющие центры ФНС России приступили к выдаче квалифицированных электронных подписей. С 1 июля 2021 года налоговые органы ФНС России, в том числе Межрайонная ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю, начали бесплатно выдавать квалифицированную электронную подпись (КЭП) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, и нотариусам.
Заявитель должен лично предоставить в налоговый орган заявление на выпуск КЭП, документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России, и пройти процедуру идентификации. Получить услугу налогового органа в удобное для посетителя время позволит сервис ФНС России «Запись на прием в инспекцию». Записаться на прием можно за две недели и не позднее, чем за сутки до предполагаемого визита, с учетом графика работы налогового органа и при наличии свободных интервалов времени приема. Запись на прием в инспекцию доступна на официальном сайте ФНС России в разделе «Сервисы». На сегодняшний день в Межрайонную ИФНС России № 11 по Кк за выдачей квалифицированной электронной подписи обратилось более 100 налогоплательщиков.
Межрайонная ИФНС России №11 по Краснодарскому краю информирует: Самый удобный и быстрый способ получить справку - «Личный кабинет налогоплательщика». Зайдите в раздел «Обращения» и выберите в подразделе «Запрос справок и других документов» далее выберите нужную вам справку или документ: Запрос справки об исполнении обязанности по уплате налогов; Запрос справки о состоянии расчетов; Запрос акта совместной сверки; Запрос справки о подтверждении права на получение имущественных вычетов; Запрос справки о подтверждении факта получения (неполучения) социального вычета; Запрос справки о подтверждении права на получение социального вычета; Запрос выписки из ЕГРН; Получения свидетельства ИНН. Портал сам заполнит все графы. Нажмите кнопку «Проверить», чтобы программа проверила данные и сформировала заявление. После этого введите пароль к сертификату ЭП и нажмите «Отправить». Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» дает возможность налогоплательщику дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию: можно обращаться в налоговую инспекцию, не посещая ее и не тратя время на очереди; осуществлять юридически значимый документооборот с налоговым органом; оплату всех имущественных налогов, задолженностей и пошлин можно провести через интернет без посещения банка или почты; видна вся актуальная информация обо всех принадлежащих налогоплательщику на праве собственности объектах недвижимости и транспортных средствах; ответ на любой вопрос можно получить в режиме онлайн прямо в личный кабинет, при этом вся переписка сохраняется; запросить справки и другие документы; подать декларацию о доходах 3-НДФЛ; подать заявление на зачет или возврат переплаты; подать заявление на предоставление налоговой льготы; посмотреть свои доходы, выгрузить и распечатать справку 2-НДФЛ. Напоминаем, что подключиться к личному кабинету физических лиц можно одним из трех способов: – лично в любой инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет, с помощью логина и пароля; НОВЫЙ ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ЖАЛОБ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТКС В настоящее время налогоплательщик в случае подачи жалобы имеет возможность направить жалобу по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), а также получить решение и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования. Для этого налогоплательщикам следует направлять жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган по новой форме (КНД 1110121), утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Данным приказом утверждены формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме. В ответ на указанное обращение налоговый орган направит заявителю решение по жалобе и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров. Использование налогоплательщиками для представления жалобы (апелляционной жалобы) новой формы (КНД 1110121) позволяет отправлять документы с рабочего места и гарантирует их оперативное поступление в налоговый орган. Кроме того, в программном обеспечении, разработанном операторами электронного документооборота, предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Использование налогоплательщиками новой формы (КНД 1110121) для представления жалобы (апелляционной жалобы) помогает оптимизировать взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков. Кроме того, обращаем внимание на тот факт, что подача жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС в порядке, предусмотренном приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-9/196@ создает значительные неудобства для налогоплательщиков, в частности, обязывает представлять сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов-приложений к Обращению с ЭЦП, но форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП для таких приложений отсутствует, а также делает невозможным направление налогоплательщику по ТКС документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы. ТРЕБУЙ ЧЕК ПРИ ПОКУПКЕ! Контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов (за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ). ! Если продавец не выдает чек, значит, он нарушает закон. СКАЧАЙ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ И ПРОВЕРЬ ЧЕК! Имея на руках кассовый чек, покупатель может легко его проверить в бесплатном мобильном приложении ФНС России «Проверка чеков» и при обнаружении нарушений сообщить в налоговую службу. Если ему откажут в выдаче чека или он найдет в нем несоответствия, то через этот же сервис можно направить жалобу. Бесплатное приложение доступно в AppStore и GooglePlay.
– с помощью, усиленной квалифицированной электронной подписи;
– с помощью учетной записи на Портале Госуслуг, подтвержденной лично.